«Не хочу, не буду!» — отвечал я на вопрос «пойдешь ли ты на МАКС». Ну, действительно, что я там не видел? Проживая в г. Жуковском, нельзя оставаться к авиации равнодушным. Ты ее либо любишь до усрачки, либо люто ненавидишь. Я прошел обе стадии и остановился на смеси некоего интереса, надежды и подозрения.
Первый раз на авиасалон я попал то ли в 1995, то ли в 1997, а после этого был там почти регулярно. Воспоминания того периода скупы. Наверное, ярко запомнилось из тех времен только как я прятался от жары под крыльями «Бурана», а в 99 дружно спорили с друзьями из-за С-37.
Ну, как всегда, случай порушил мои планы. Внезапно оказалось, что немножечко билетов пропадает, и было принято волевое решения (принятое утром в последний день салона:) все же выдвинуться группой лиц и посмотреть на эту богадельню. Подгоняя друг друга, наспех рассовав по карманам тропикосов паспорт и билеты, мы побежали к автобусам. Ну, как побежали… Наша процессия улиток не спеша продефилировала к автобусам где-то в час дня. Спокойно загрузившись в плотно нашпигованный автобус, мы отчалили от остановки и доехали минут за 20 до входа на мероприятие. Проход от автобуса до экспозиции занял, от силы, минут 10. Людей было не сильно много, погода была отличная. Организаторы сработали лучше, чем в прошлый раз, это похвально. Впрочем, стремиться есть куда.
Очень позабавили парни в форме, не знаю, пилоты они или нет, но очки-авиаторы носили просто с непередаваемым видом =)
Слышал я разные слухи о этой касте людей. И то, что они очень высоко задирают нос, считают себя элитой и прочих тружеников авиации не ценят совсем. И то, что ведут себя по-хамски. Не знаю, трудно в это верится, хотя знакомые люди, работающие в профильных предприятиях, говорят, что так и есть, половина мудаков и половина отличных парней. Ну, в общем-то, как и везде в жизни. Был знаком с парой летчиков, очень адекватные, скромные и приятные люди.
Из всех самолетов на экспозиции, только в один Ту-144 можно было зайти (как полагается, громадная очередь). В ряд других самолетов пускали только приближенных или друзей ребят, которые дежурили у самолетов. Ну, еще людей, прошедших заборный дресс-код: мелких шпингалетов, которые могут спокойно пролезть через прутья заграждения. Дети, да =)
Они бегали вокруг шасси, шлепали по пилонам и подвесам с оружием и вообще вели себя очень счастливо. Персонал им улыбался и не отчитывал. Возле меня стоял отец в стильной кепочке «МАКС» и поучал мелкого сына:
— Беги к самолету, пролезай здесь.
— Я не пролезу!
— Голова пролезет, значит, все пролезет!
— Нет, не пролезает.
— Ну, значит, не очень хочешь.
Что надо сделать, чтобы случайному человеку посидеть в кабине СУшки или МИГа? Я не знаю, буду рад мыслям в комментариях. В другие дни вроде пускали в большее количество техники.
Мне очень нравится старая техника, которой, к сожалению, все меньше с каждым годом. Что-то в ней есть поэтическое. Очень жаль, что было мало винтомоторных 🙁
Ну и исполины тоже великолепны.
Иногда попадаются странные объекты…
(Нет, я не принимаю таблетки, просто у меня богатая фантазия)
Мог бы быть, но нет, показалось 🙁
Каждый раз на МАКСе у посетителя возникает одна и та же проблема: куда смотреть? Тут клевые металлические птички стоят, а там они еще и летают. Вот и крутишь башкой то туда, то сюда аки ветряная мельница.
Но мне всегда больше нравились выступления винтомоторных машин. Они такое вытворяют, чертяки!
Ну для тех терпеливых, кто смог досюда досмотреть и еще не очень устал — просто ряд фотографий под тегом «МАКС в деталях».
За сим все. В целом — отлично погуляли, но это благодаря тому, что были не первый раз, и не стремились увидеть все и сразу. По ангарам так вообще не ходили.
Отдельное спасибо nikonov_eugene за консультацию по ряду вопросов 🙂