МАКС 2017

Высший пилотаж!

Здесь могла бы быть ваша реклама

«Не хочу, не буду!» — отвечал я на вопрос «пойдешь ли ты на МАКС». Ну, действительно, что я там не видел? Проживая в г. Жуковском, нельзя оставаться к авиации равнодушным. Ты ее либо любишь до усрачки, либо люто ненавидишь. Я прошел обе стадии и остановился на смеси некоего интереса, надежды и подозрения.
Первый раз на авиасалон я попал то ли в 1995, то ли в 1997, а после этого был там почти регулярно. Воспоминания того периода скупы. Наверное, ярко запомнилось из тех времен только как я прятался от жары под крыльями «Бурана», а в 99 дружно спорили с друзьями из-за С-37.

Встретил меня любимый Ил-76МД90-А. Пару раз летал на подобном (на Ил-76МД).

Ну, как всегда, случай порушил мои планы. Внезапно оказалось, что немножечко билетов пропадает, и было принято волевое решения (принятое утром в последний день салона:) все же выдвинуться группой лиц и посмотреть на эту богадельню. Подгоняя друг друга, наспех рассовав по карманам тропикосов паспорт и билеты, мы побежали к автобусам. Ну, как побежали… Наша процессия улиток не спеша продефилировала к автобусам где-то в час дня. Спокойно загрузившись в плотно нашпигованный автобус, мы отчалили от остановки и доехали минут за 20 до входа на мероприятие. Проход от автобуса до экспозиции занял, от силы, минут 10. Людей было не сильно много, погода была отличная. Организаторы сработали лучше, чем в прошлый раз, это похвально. Впрочем, стремиться есть куда.

Носы самолетов…

…носы людей

Наши молодцы

Заморский джентльмен

«Если ты ничего не трогал, то кто приклеил эту жвачку?!»

«Ну, а я, значит, ему и говорю…»

 

От меня не спрячешься !

Очень позабавили парни в форме, не знаю, пилоты они или нет, но очки-авиаторы носили просто с непередаваемым видом =)

Слышал я разные слухи о этой касте людей. И то, что они очень высоко задирают нос, считают себя элитой и прочих тружеников авиации не ценят совсем. И то, что ведут себя по-хамски. Не знаю, трудно в это верится, хотя знакомые люди, работающие в профильных предприятиях, говорят, что так и есть, половина мудаков и половина отличных парней. Ну, в общем-то, как и везде в жизни. Был знаком с парой летчиков, очень адекватные, скромные и приятные люди.

За проезд передаем

Наконец-то снова в воздух!

Из всех самолетов на экспозиции, только в один Ту-144 можно было зайти (как полагается, громадная очередь). В ряд других самолетов пускали только приближенных или друзей ребят, которые дежурили у самолетов. Ну, еще людей, прошедших заборный дресс-код: мелких шпингалетов, которые могут спокойно пролезть через прутья заграждения. Дети, да =)

Они бегали вокруг шасси, шлепали по пилонам и подвесам с оружием и вообще вели себя очень счастливо. Персонал им улыбался и не отчитывал. Возле меня стоял отец в стильной кепочке «МАКС» и поучал мелкого сына:

— Беги к самолету, пролезай здесь.
— Я не пролезу!
— Голова пролезет, значит, все пролезет!
— Нет, не пролезает.
— Ну, значит, не очень хочешь.

Сложное решение

Что надо сделать, чтобы случайному человеку посидеть в кабине СУшки или МИГа? Я не знаю, буду рад мыслям в комментариях. В другие дни вроде пускали в большее количество техники.

МиГ 1.44 МФИ, так и не доработанный у нас и проданный Китаю (так считают некоторые спецы).

Су-17

 

Хищный Су-15

Мне очень нравится старая техника, которой, к сожалению, все меньше с каждым годом. Что-то в ней есть поэтическое. Очень жаль, что было мало винтомоторных 🙁

Ну и исполины тоже великолепны.

Атлант расправил крылья

Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления Ильюшин А-50, в модернизации такой махины замечены мои знакомые по НИИПу

Гордый нос турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС «Саратов»

Иногда попадаются странные объекты…

(Нет, я не принимаю таблетки, просто у меня богатая фантазия)

О, черт! Это же….

TIE FIGHTER!

Мог бы быть, но нет, показалось 🙁

Всего лишь АН-30

МЧСный красавец Ка-32А11ВС

Каждый раз на МАКСе у посетителя возникает одна и та же проблема: куда смотреть? Тут клевые металлические птички стоят, а там они еще и летают. Вот и крутишь башкой то туда, то сюда аки ветряная мельница.

Леоперды — Латвийские Л-39 из «Baltik Bees Jet Team»

«Витязи» на своих Су-30СМ

«Витязи» с фонариками

Расширенный трифорс… олдфаги поймут 🙂

Столкновения не будет, лишь пощекочут друг друга закрылками (ладно-ладно, килем) и полетят каждый сам по своим делам

Но мне всегда больше нравились выступления винтомоторных машин. Они такое вытворяют, чертяки!

Я уже уходил, да и память на карточке закончилась, поэтому я больше смотрел глазами и мало фотографировал этих ребят 🙁

Небесные кляксы и крайне тематичный мужик

Ну для тех терпеливых, кто смог досюда досмотреть и еще не очень устал — просто ряд фотографий под тегом «МАКС в деталях».

Дворники и потертая кабина Ка-52

ОГНЕТУШЕНИЕ

Глазастая красота

Заглянуть под крыло! Непристойно, но интересно.

Красивый пропеллер =)

Цитируя своего друга «ТВ7-117СТ для ИЛ-112»

Автомат перекоса и другие приключения лопастей

Еще один красивый вентилятор

Угрожающий шнопак Ми-28Н

За сим все. В целом — отлично погуляли, но это благодаря тому, что были не первый раз, и не стремились увидеть все и сразу.  По ангарам так вообще не ходили.

Отдельное спасибо nikonov_eugene за консультацию по ряду вопросов 🙂

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.